Собираясь в продуктовый магазин за продуктами, мы всегда заранее
предполагаем, что будем покупать. Отправляясь расслабиться в компании
друзей в соседнем кафе или провести романтический вечер в дорогом
ресторане, мы глубоко уверены, что из предложенного меню выберем те
блюда и напитки, которые нам нравятся. К сожалению, зачастую это не
более, чем наивное заблуждение. Для того, чтобы не попасться на
маркетинговые уловки владельцев этих заведений, следует серьезно
отнестись… к запахам.
Вы обращали внимание, что в больших продуктовых
магазинах и супермаркетах стоит стойкий запах свежевыпеченного хлеба
или молотого кофе? А в колбасном отделе стоит тонкий запах вкусной
копченой колбасы?
Зачастую этот запах распространяют не хлеб, кофе и
колбаса. В данном случае речь идет о банальной визуально-ароматической
рекламе, новом, набирающем обороты направлении в продвижении товаров. В
магазинах все чаще обильно распыляют ароматы кофе и хлеба. Эти запахи
усиливают аппетит, заставляя людей покупать больше, чем планировали
ранее. Запах свежего хлеба заставляет сметать с полок все, вплоть до
хлебобулочных изделий не первой свежести. Вместе с хлебом приобретаются
булки, плюшки и пироги, которые ранее человек и не собирался покупать.
Срабатывает ароматическая реклама. То же происходит в колбасном,
табачном, алкогольном и прочих отделах. Просто там распыляют иные
ароматы, побуждающие к покупкам находящимся в этих отделах товаров.
Более
тонко запах используется в рекламе кафе и ресторанов. Менее заметные и
навязчивые, чем в магазинах, запахи лаванды, ванили и подобные,
заставляют посетителей заказывать дорогостоящие спиртные напитки и
десерты, морепродукты и экзотические фрукты.
Поэтому, если в том
месте, куда вы пришли за покупками или отдохнуть, стоит очень приятный
вкусный запах, помните – на вас давит реклама. Устоите?
Да, но если это не продуктовый магазин? Психологи рекомендуют владельцам не продуктовых магазинов, а таких, как одежда, бижутерия, мебель и т.д., использовать аромат горького шоколада, так как он у многих людей ассоциируется с запахом шика, богатства. Ну кому не хочется шику? Каждый, хоть чуточку, хочет к нему приблизиться! Плюс ко всему, рекомендуют включать музыку которая тоже будет способствовать импульсивной покупке. Музыка должна играть тихо, ненавязчиво, но слышимо, чуть громче внутреннего голоса. Должна быть музыка медленной и спокойной, но не настолько, что бы покупатель уснул у прилавка, а настолько, чтоб он приостановился, призадумался. Громкая и быстрая музыка гонит кровь в ритм музыке и покупатель, соответственно, начинает двигаться быстрее, быстро рассматривает прилавки и быстро уходит. В меру расслабляющая музыка и аромат ненавязчивого запаха горького шоколада приносят определенный процент в росте прибыли.
кстати замечала, что когда иду по магазину, в котором часто закупаюсь, очень стойкий и всегда одинаковый запах будочек рядом с булочным отделом и рядом с кофе и сухофруктами тоже запах есть приятный) сама не раз попадалась на эту уловку, к сожалению)) чтобы не попадаться надо либо идти в магазин с заранее составленным списком покупок, либо не идти туда с пустым желудком)) заметила, что когда голодная, всё покупаю, что надо и не надо
Я считаю, чтобы вас не одолели запахи в магазине, то нужно брать с собой в магазин определенную сумму денег, которая не позволит вам податься искушению.))
Я обычно составляю список того, что действительно нужно купить и стараюсь не обращать внимание на все остальное, что лежит на прилавках, но все равно не всегда удается удержаться от соблазна и не купить что нибудь "ненужное"
Да, запахи - это, конечно, тоже двигатель торговли. Особенно когда они ароматные, а ты заходишь в магазин после работы, будучи уже немного голодным. Вот поэтому лучше посвятить один выходной приобретению продуктов сразу на неделю, чтобы потом не совершать необдуманных покупок.
Что касается уловок привлечения покупателей и посетителей запахами, полностью подтверждаю РАБОТАЕТ. Я когда мимо хлебозавода или конфетной фабрики прохожу, у меня рефлекс как у собаки Павлова срабатывает. И это сбивает зачастую с толку. Правда иногда и помогает избежать некачественных товаров и некачественных заведений. Неприятный запах очень отталкивает.
Я для себя давно решила что смотреть телевизор не буду так как там сплошная реклама, которая хорошо, а главное незаметно промывает мозги. Но в интернете тоже достаточно рекламы, думаю надо больше прислушиваться к себе при выборе товаров, только тогда можно сделать правильный для себя выбор.
Да... К каким только уловкам не приходят предприниматели ради достижения успеха в продвижении товара. И их можно поздравить. Это действительно работает. Сама не раз попадалась на эту удочку.